Cannondale Scalpel 2011 обновленная кросс-кантрийная ракета уже запущена! ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-ultimate01.jpg ) Гоночный кросс-кантрийный софттейл Scalpel будет полностью обновлен в 2011 году. Инженеры Cannondale отказались от использования алюминиевых рам в младших моделях Скальпелей теперь только карбон во всей линейке 2011. Ключевой особенностью рамы Scalpel была и остается технология Zero Pivot, т.е. отсутствие шарниров в месте соединения верхних перьев с нижними, а также нижних с кареточным узлом. Работа задней подвески обеспечивается за счет изгиба перьев в вертикальной плоскости; усилие передается через небольших размеров линк на амортизатор. В моделях 2011 года ход подвески сокращен со 100 мм до 80, ход вилки Lefty оставлен без изменений классические 4 дюйма. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-frame02.jpg ) ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-frame12.jpg ) ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-frame01.jpg ) ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-frame04.jpg ) Одним из наиболее заментных отличий Скальпелей образца 2011 от предыдущих моделей является кареточный узел. Если раньше использовалась алюминиевая вставка, то теперь весь узел выполнен из углеродного волокна и является единым целым с нижними перьями плетение волокна непрерывное (что характерно, по такому же пути пошли инженеры Scott ( http://www.xcnews.ru/index.php?keywords=45 ) при создании рамы Scale 899 ( http://www.xcnews.ru/index.php?id=188 )). Помимо уменьшения веса, такая конструкция позволяет сделать кареточный узел жестче. Также увеличению поперечной жесткости способствует и увеличенная с 68 до 73 мм ширина кареточного стакана, рассчитанного на установку каретки стандарта BB30. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-frame10.jpg ) ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-frame11.jpg ) Тем не менее, те части карбоновых рам, где традиционно используются алюминиевые вставки, на новом Скальпеле остались алюминиевыми: это петух, крепление переднего переключателя direct mount, крепление заднего тормоза стандарта post mount, дропауты, крепление амортизатора и линк. Несмотря на то, что в последнее время наблюдается тенденция изготавливать крепления заднего дискового тормоза из углеволокна, технический директор Cannondale Peter Denk объясняет применение традиционной технологии (алюминиевые вставки, прикрепленные к раме) улучшением отвода и рассеивания тепла, а также заботой о безопасности гонщиков сильно перегретое карбоновое крепление тормоза потенциально может оторваться от рамы (правда только потенциально и в довольно нетривиальной ситуации если остановиться на подъеме и зажать задний тормоз, препятствуя скатыванию байка назад). ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-frame07.jpg ) Изогнутая верняя труба на самом деле составлена из двух отдельных тонкостенных труб с усилением в месте их соединения. Там же в районе изгиба находится и крепление амортизатора. Сила, возникающая при срабатывании подвески, направлена вдоль передней части верхней трубы, что, по словам разработчиков, позволяет использовать меньшее количество дополнительных усилений в конструкции рамы. Задний треугольник рамы одинаковый во всех ростовках, и положение линка относительно каретки также остается неизменным. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-frame09.jpg ) Все маунтинбайки, выпускаемые Кадейлом в 2011 году (и Скальпель конечно же не исключение), будут оснащены петухом, обхватывающим правый дропаут рамы с двух сторон. Такая конструкция увеличивает жесткость этого узла, что необходимо для четкого переключения при использовании 10-скоростной трансмиссии. С другой стороны не ясно, будет ли такой петух гнуться при падении, защищая от повреждений гораздо более дорогой задний переключатель.Рулевая труба традиционно рассчитана на установку вилки со штоком диаметром 1,5". Но в случае возникновения желания или необходимости перехода на любую вилку, отличную от Lefty, проблем не возникнет адаптеры в продаже присутствуют. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-ultimate05.jpg ) ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-ultimate06.jpg ) На Scalpel установлена система Cannondale Hollowgram SL (та же, что и на топовых шоссейниках Кадейла). Алюминиевые шатуны состоят из двух половинок, изготавливаемых отдельно и уже потом соединяемых вместе. По сравнению с пустотелыми шатунами других производителей, такая технология позволяет выбрать большее количество металла вшутри шатунов: так, Hollowgram SL примерно на 100 грамм легче системы Sram XX ( http://www.xcnews.ru/index.php?keywords=2 ). Но, что характерно, в модели Scalpel Ultimate на шатуны Hollowgram SL установлены звезды Sram XX. Что касается веса рамы, то в ростовке «L» он составляет 1365 грамм. Добавляем сюда еще 226 грамм (именно столько весит амортизатор Fox RP23), и получает суммарный вес 1591 грамм вместе с амортом. Стоит также отметить, что опасения по поводу прочности рамы безосновательны Cannondale не накладывает ограничений на максимальный вес райдера, а это уже о многом говорит. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-ultimate03.jpg ) Также следует отметить, что геометрия софттейла Scalpel и хардтейла Flash ( http://www.xcnews.ru/index.php?id=107 ) весьма похожа: ETT и длина нижних перьев для одинаковых ростовок совпадают, а отличия заключаются в том, что у Скальпеля на 0,5 градуса завален угол рулевой, соответственно на 2 мм больше колесная база и на 20 мм выше расположен кареточный узел.Как я уже говорил в самом начале этого обзора, все модели Скальпелей в 2011 году будут иметь карбоновые рамы, а помимо этого будут использовать трансмиссию 2х10 и оснощаться дисковыми тормозами с роторами диаметрами 160 мм спереди и 140 мм сзади. Колеса, годовые к установке бескамерки также в комплекте. Ну и на последок фотографии и краткие спецификации разных моделей Scalpel (веса указаны для байков в ростовке «L» без педалей). Scalpel Ultimate ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-ultimate02.jpg ) вилка Lefty Speed Carbon XLR навеска SRAM XX, включая тормоза амортизатор Rockshox Monarch RT3 система Hollowgram SL BB30 (42/28 XX rings) карбоновые колеса DT Swiss XCR 1.2 (1200 грамм) подобраные в цвет компоненты FSA седло: Fizik Antares Tundra2 с карбоновыми рамками цвет: зеленый с черным вес: 8,4 кг Scalpel 1 ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-01.jpg ) вилка Lefty Speed carbon PBR навеска Shimano XTR 10-speed амортизатор Fox RP23 w/ Boost Valve тормоза Magura Marta SL Carbon система FSA SL-K 386 BB30 (42/27Т) колеса Mavic CrossMax SLR седло и подседельный штырь: Fizik Tundra2 цвет: черный с белым вес: 9,0 кг Scalpel 2 ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-02.jpg ) вилка Lefty Speed XLR манетки и переключатели SRAM XO/X9 кассета Shimano XT 10sp амортизатор Rockshox Monarch RT3 вилсет Sun Ringle Black Flag Pro система FSA Afterburner 386 (42/27Т) тормоза Avid Elixir CR руль: лоурайзер на нижних моделях, прямой на верхних подседельный штырь: Cannondale цвет: серо-черно-красный Scalpel 3 ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/2011-cannondale-scalpel-mountain-bike-03.jpg ) вилка Lefty Speed PBR Shimano SLX / XT DT Swiss XCR wheels, Lefty front hub система FSA Afterburner 386 (42/27Т) тормоза Avid Elixir R brakes седло и подседельный штырь: Cannondale цвет: белый с черным |
- | http://www.xcnews.ru/index.php?id=197&type=public | |
«XCnews - Новости кросс-кантри» | - | http://www.xcnews.ru/index.php |