Scott Scale 899 очередная самая легкая рама для маунтинбайка ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/scott-scale-899-model-2011.jpg ) Каждый год технологии производства углеродного волокна совершенствуются, и борьба за звание производителя легчайшей рамы для кросс-кантрийных гоночных аппаратов идет не на жизнь, а насмерть. Так, «выстрелившая» в прошлом году Merida потеряла пальму первенства швейцарским инженерам из Scott, изрядно поколдовавшим над фирменной технологией IMP (Internal Moulding Process), удалось «сбрить» очередные 70 грамм с карбоновой рамы Scale, заявив для модели 2011-го года вес менее 899 грамм (для ростовок «medium» и «small»). Что характерно, производитель гарантирует заявленный вес, и не только самим названием новой рамы Scale 899, но и процессом контроля качества, при котором рамы, выходящие за границы своей «весовой категории», отбраковываются для дальнейшего использования в моделях более низкого уровня. Таким образом обладатели топового хардтейла от Scott могут быть уверены, что новая рама действительно легче ближайшего конкурента Merida 0.Nine ( http://www.xcnews.ru/index.php?id=63 ) примерно на 30 грамм. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/scott-scale-899-head-tube.jpg ) Разработчики из Scott заявляют, что несмотря на то, что их целью было создание самой легкой рамы маунтинбайка в мире, они не были готовы жертвовать ни жесткостью, ни комфортностью рамы. Для достижения заявленного веса вкупе с увеличением жесткости всей конструкции в целом, алюминиевые вставки, присутствовавшие на моделях 2010-го года, были заменены на полностью карбоновую структуру соответствующих узлов.Кареточный узел рассчитан на установку каретки с прессовой посадкой (стандарта BB92 или BB30 на выбор). Даже такие узлы, как дропауты и крепление дискового тормоза сделаны из карбона, причем для последнего используется стандарт post mount, что означает возможность использования дисков диаметром не менее 160 мм. Но проигрыш в весе при использовании больших тормозных дисков компенсируется весом, сэкономленном на креплении. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/scott-scale-899-seatpost-clamp.jpg ) В то время как поперечная жесткость кареточного узла, рулевой трубы и заднего треугольника возросла на 15, 10 и 10 процентов соответственно, благодаря использованию технологии, применявшейся для создания шоссейника CR1, снижена вертикальная жесткость заднего треугольника, что призвано значительно увеличить уровень комфорта. Для достижения этого пришлось перенести тормоз внутрь заднего треугольника. Также вес был снижен благодаря использованию технологии ITM в районе рулевой трубы и внедрению совершенно нового миниатюрного подседельного зажима, по сути являющегося частью рамы.Рама Scott Scale 899 рассчитана на работу со 100-мм вилкой (со штоком переменного диаметра, как теперь модно: 1,125" 1,5"). Геометрия была несколько изменена: так, длина верхней трубы стала больше на 10 мм, а угол рулевой уменьшился на 1 градус и теперь равен 70°. В 2011-м году модельный ряд Scale будет состоять из семи традиционных байков и пяти найнеров. |
- | http://www.xcnews.ru/index.php?id=188&type=public | |
«XCnews - Новости кросс-кантри» | - | http://www.xcnews.ru/index.php |