Hayes выпускает новые дисковые гидравлические тормоза Prime ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/hayes-prime-caliper-rotor.jpg ) Первый слив информации о готовящейся к выходу новинке произвели представители Hayes на своей страничке в FaceBooke ( http://www.facebook.com/HayesDiscBrakes?v=info#!/HayesDiscBrakes?v=wall ) 27 января, взбудоражив громкими обещаниями велообщественность. Все подробности о новых тормозах Hayes Prime стали известны только несколько дней назад. Итак, новинками являются две модели: Prime Pro и Prime Expert. А теперь давайте разберемся, что нам наобещали, и что из этого в итоге получилось.Во-первых Hayes обещали что-то принципиально новое, чуть ли не революцию в велосипедном тормозостроении, но одного взгляда на новые тормоза достаточно, чтобы с уверенностью опознать перекрашенный Stroker. Но первый взгляд, как известно, может быть обманчив, так что будем разбираться подробнее. Итак, чем же могут похвастаться тормоза Prime? ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/hayes-prime-lever.jpg ) ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/hayes-prime-caliper.jpg ) • Регулировки без использования инструментов во первых, не ново (аналогичные разработки есть у Avid и Formula), а во-вторых, будет только у модели Pro. • Новые роторы на пауках диаметрами 140, 160, 180, 203 и 224 мм. Обещают, что роторы будут бесшумными, более легкими, долговечными и жесткими по сравнению с цельно-стальными. Про бесшумность и долговечность на данный момент ничего сказать нельзя, что касается жесткости в принципе охотно верится. Вес 160 мм ротора заявлен как 110 грамм, что конечно легче штампованных стальных роторов Hayes, но явно не является рекордным весом. Да и сам факт создания роторов на пауках уже давно как не инновационная идея. Опять таки, новый ротор получит только модель Prime Pro. • Возможность замены колодок не снимая колесо (через верхнюю часть калипера) актуальность данного решения под большим вопросом, т.к. колеса снимаются с байка в разы чаще, чем меняются колодки, да и сама процедура занимает секунды. • Титановые болты в ручке и калипере не иначе как благодаря им вес Prime Pro удалось вытянуть из четырехсот грамм. =) • Новая гидролиния, покрытая мягкой резиной, не царапающая краску на раме и вилке опять-таки, модель Prime Expert этот пункт не касается. • На 20% увеличилась мощность по сравнению со Stroker Trail. Для тех, кто в танке, Hayes поясняет ( http://hayesdiscbrake.com/prime/why_prime.shtml ), что при при одном и том же усилии на томозной ручке, поршнями тормоза развивается большее усилие. И даже приводит график. Правда на нем фигурирут цифра 18%, причем применительно к интервалу по оси ординат (усилие на ручке), а не по оси абсцисс (усилие, прикладываемое к ротору). В общем, как в старом анекдоте «ну гдэ-то сэмь-восэмь». ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/hayes-prime-power.jpg ) ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/hayes-prime-rotor.jpg ) И в заключение голые факты: заявленный вес модели Prime Pro 385 грамм, рекомендованная розничная цена $209. Для Prime Expert эти цифры равны 415 гр и $179 соответственно. |
- | http://www.xcnews.ru/index.php?id=171&type=public | |
«XCnews - Новости кросс-кантри» | - | http://www.xcnews.ru/index.php |