Niner Air 9 Carbon ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/niner-air-9-carbon.jpg ) Сегодня поговорим о найнерах. Отношение к ним у гонщиков достаточно противоречивое (кстати, высказывание мнений по этому вопросу крайне приветствуется в соответствующем разделе ( http://www.xcnews.ru/forum/viewforum.php?f=16 ) нашего форума), но тренд развивается и, судя по всему, в ближайшие несколько лет развиваться будет.К недостаткам горных бигфутов традиционно относят больший вес, по сравнению с байками на 26-дюймовых колесах, причем преимущественно на этих самых колесах и сосредоточенный. Со всеми вытекающими последствиями. Однако современная велоиндустрия уже достаточно развита для того, чтобы серийно производить найнеры с четырехзначным весом в граммах. Примером такого велосипеда является Air 9 Carbon от компании Niner Bikes ( http://www.ninerbikes.com ), который на выставке Interbike 2009 показал на весах 22,04 фунта, что в переводе на привычные нам единицы измерения составляет 9997 грамм. Но больше веса аппарата в сборе впечатляет вес его рамы 2,14 фунта или 971 грамм. Вот эту самую раму рассмотрим повниматетельней, благо она этого заслуживает. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/niner-air-9-carbon-29er-singlespeed.jpg ) Рама позиционируется производителем как гоночная, но при этом является единственной в мире рамой под колеса в 29", которая может использоваться и для синглспида. Решение как минимум оригинальное, т.к. Niner Bikes по сути совместили в одном продукте два модных велотренда. Собственно на Интербайке был показан и сингспид с фирменной жесткой вилкой. Кстати, о вилках. По заявлению производителя, геометрия рамы Air 9 Carbon разработана под вилку с ходом 80 мм, но допускает и установку вилки со 100 мм хода. Однако Reba на фотографии явно имеет ход в 100 мм, что наводит на мысли о компромиссе в попытке сделать раму одинаково хорошей и для гоночного байка, и для сиглспида, который вряд ли будет частым гостем на трассах кросс-кантри. Кстати, на эту же мысль наводит и следующая фотография. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/niner-air-9-carbon-29er-hardtail4.jpg ) Посмотрите на отверстие, поблескивающее справа от дропаута это ни что иное как точка выхода троса заднего переключателя. Да, в раме используется внутренняя проводка тросов переключения. Точки входа находятся на симпатичной магниевой детальке, вставленной в переднюю часть рулевого стакана (подробно показана на видео в конце статьи). Внутренняя проводка бесспорно является замечательным решением для синглспида (которому попросту не нужна) и великолепна с эстетической точки зрения, но ее применение на гоночном байке как минимум не выглядит единственно верным решением. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/niner-air-9-carbon-29er-hardtail3.jpg ) Но вернемся к дропаутам. Здесь надо отдать разработчикам должное использование стальных вставок в дропаутах и алюминиевых в креплении дискового тормоза (максимальный размер ротора 160 мм) говорит о серьезном подходе к делу. Петух сделан съемным, что тоже не может не радовать. Разглядывая фотографию с дропаутами, многие уже наверняка задались вопросом так как же на этой раме собрать синглспид? Ответ прост: для натяжения цепи в этом случае будут использоваться не горизонтальные дропауты, а эксцентриковая каретка, помещаемая вот в такой монструозный кареточный стакан. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/niner-air-9-carbon-29er-hardtail5.jpg ) Устанавливая различные проставки, можно использовать стандартную каретку, каретку стандарта BB30 или уже упомянутую эксцентриковую Bio-Centric EBB, что дает возможность выбора практически любой системы. Рама расчитана на использование подседельного штыря диаметром 31,6 мм (рекомендуемая длина 410 мм). ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/niner-air-9-carbon-29er-hardtail6.jpg ) ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/niner-air-9-carbon-29er-hardtail8.jpg ) Передний и задний треугольники рамы представляют собой монококковые конструкции. Нижняя труба имеет широкий шестигранный профиль для большей жесткости и лучшей передачи усилия, в то время как верхняя призвана мотивировать райдера. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/niner-air-9-carbon-29er-hardtail7.jpg ) ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/niner-air-9-carbon-29er-hardtail9.jpg ) Надо полагать, что максимальный мотивирующий эффект будет достигнут только при использовании подходящих татуировок на теле гонщика, например вот таких: ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/cycling-motivation.jpg ) Ну и в заключение геометрия рамы и обещанное видео с Интербайка.
Не испытывающим проблем с разговорным английским рекомендуется к просмотру видео с выставки Interbike 2009 (осторожно, фетиш-маркетинг: слова «carbon» и «frame» употребляются более 9000 раз): Рама поступит к официальным дилерам Niner Bikes (которых в России не наблюдается) в конце зимы 2010 года и будет продаваться по цене $1899. Будут доступны четыре ростовки (S/M/L/XL) и два цветовых решения Tang и Vana White. Если вы всегда хотите быть в курсе новинок велоиндустрии, но испытываете проблемы с прочтением первоисточников на английском, вам на помощь всегда придут пофессионалы из бюро переводов ( http://www.bues.ru/ ) «Экспресс» с высоким уровнем языковой и узкоспециальной компетенции. |
- | http://www.xcnews.ru/index.php?id=146&type=public | |
«XCnews - Новости кросс-кантри» | - | http://www.xcnews.ru/index.php |