Cannondale Flash Carbon 2010Cannondale Flash Carbon 2010 ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/cannondale-flash-carbon-1-6.jpg ) Существовавшая многие годы разница в «весовых категория» между горными и шоссейными велосипедами стремительно сокращается: еще пару лет назад заявления о возможности создания рамы для кросс-кантрийного хардтейла весом менее килограмма ( http://www.xcnews.ru/index.php?id=63 ) вызвали бы только усмешку, а сегодня это суровая реальность. =) Еще одним производителем рамы с трехзначным весом стал Cannondale, который, вопреки не особо радостным событиям ( http://www.xcnews.ru/index.php?id=42 ), скорее жив, чем мертв для его инженеров последние 18 месяцев прошли под знаком разработки сверхлегкого кросс-кантрийного хардтейла Flash Carbon. Вес этого гоночного аппарата, являющегося наследником линейки F-Series, составляет 7,5 килограмм без педалей при весе рамы 950 грамм в ростовке «medium». Рама не имеет ограничений по весу райдера, обладает пожизненной гарантией и изготовлена из того же высокомодульного волокна, что и гоночные шоссейные рамы Cannondale SuperSix, используемые спортсменами команды Liquigas.Flash Carbon разрабатывался совместно с бывшим инженером Scott, гуру карбоностроения Питером Денком (Peter Denk). После десятилетия сотрудничества, пути Питера и Scott Sports разошлись в октябре 2008. И уже менее чем через год Cannondale и Денк создали то, что они по праву могут называть легчайшим в мире кантрийным хардтейлом. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/cannondale-flash-carbon-2-6.jpg ) ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/cannondale-flash-carbon-save.jpg ) ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/cannondale-flash-carbon-seatpost-1-4.jpg ) ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/cannondale-flash-carbon-seatpost-2-333.jpg ) При оценке и сравнении рам на первые места выходят три основных параметра: прочность, жесткость и вес. Причем под жесткостью подразумевается в первую очередь горизонтальная ее составляющая. Разработчики Cannondale уделили особое внимание четвертому параметру вертикальной упругости: Flash Carbon, конструктивно я вляясь хардтейлом, благодаря использованию технологии S.A.V.E (synapse active vibration elimination) в нижних перьях рамы и подседельном штыре, по поведению на трассе больше напоминает софттейл. Подседельный штырь диаметром 27,2 мм имеет утоньшение в центральной части, позволяющее снижать уровень вибраций за счет контролируемого флекса в вертикальном направлении без потери поперечной жесткости. Причем это утоньшение присутсвует только если смотреть на подседельник сбоку. Благодаря применению технологии S.A.V.E на тестах кадейловский подседельник продемонстрировал на 15 мм большее отклонение в сравнении с алюминиевым штырем от Thomson при приложении нагрузки в 122,5 кг со смещением в 70 мм назад относительно замка. Остается не до конца понятной лгика такого сравнительного тестирования алюминия и карбона Томсон конечно делает отличные подседельники, но в данном случае наверно логичнее было бы сранивать с изделиями Шмольк, ну или группы Гарбарука. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/cannondale-flash-carbon-bb.jpg ) Одной из возможностей для снижения веса рамы стало использование крепления переднего переключателя типа «direct mount». Этот стандарт крепления постепенно набирает популярность, и на то есть основания: помимо того, что после установки передний переключатель практически не нужно выравнивать, в самой раме можно использовать меньшее количество углеродного волокна, т.к. подседельной трубе не приходится выдерживать нагрузки, создаваемые хомутом переключателя. Помимо этого, при использовании переключателя с креплением на хомуте, разработчикам не удалось бы сделать подседельную трубу с овальным сечением в нижней части, призваным обеспечить большую жесткость кареточного узла. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/cannondale-flash-carbon-3-4.jpg ) На креплении заднего переключателя инженерам также удалось сэкономить вес: вместо привычного IS используется крепление типа Post Mount, что избавляет от необходимости использовать адаптер. Нагрузочные тесты показали чрезвычайно высокую прочность этого узла рамы. Стоит отметить, что в последнее время все больше производителей отдают предпочтение использованию Post Mount для крепления именно заднего тормоза на своих топовых рамах.Углеродное волокно обладает наибольшей прочностью, когда оно прямое. Отталиваясь от этого утверждения, инженеры Cannondale постарались минимизировать изгибы волокна: именно этим обусловлен тот факт, что верхняя труба рамы Flash и верхние перья яввляются единым целым, обеспечивая плавный переход в месте соединеия с подседельной трубой. Кроме того, в отличие от рам предыдущих лет, обладавших верхними перьями в видк песочных часов, перья на Flash прямые. По словам руководителя дерпартамента исследований и проектирования Cannondale Криса Пека (Chris Peck), новая конструкция позволяет добиться более высокой поперечной жесткости. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/cannondale-flash-carbon-sram-xx.jpg ) На Flash Carbon используется каретка стандарта BB30 и двойная система Cannondale Hollowgram SL с установленными на нее звездами Sram XX. Остальные компоненты группы XX присутствуют на байке в полном составе и без модификаций. На карбоновый вилсет DT Swiss XCR 1.2 благодаря огромному грязевому просвету можно поставить покрышки вплоть до 2,35". Картину достижений в области карбоностроения доплоняет вилка Lefty Speed Carbon SL с ходом 110 мм и весом менее 1,3 кг. ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/cannondale-flash-carbon-lefty.jpg ) ( http://www.xcnews.ru/news/data/upimages/cannondale-flash-carbon-dt-swiss-xcr-1-2.jpg ) На рынок будут выпущены три модификации Flash Carbon: Flash Carbon Ultimate $9,600 Lefty Speed Carbon SL 110 DT Swiss XCR 1.2 carbon wheelset Schwalbe Furious Fred 26 x 2.1 EVO folding Cannondale Hollowgram SL crank 42/28 SRAM XX groupset Fi:zi’k Antares Carbon Flash Carbon 1 $6,400 Lefty Speed Carbon SL 110 Shimano XTR Lefty wheelset FSA K-Force Light BB30 crank 44/32/22 Shimano XTR shifters and derailleurs Shimano XTR disc brakes Flash Carbon 2 $3,750 Lefty Speed Carbon with DLR 110 DT Swiss XCR 1.5 wheelset FSA V-Drive BB30 crank 44/32/22 SRAM X-7 shifters, X-9 rear derailleur Avid Elixir R disc brakes Кроме того, на декабрь запланирован выпуск версии с 29-дюймовыми колесами. Однако рама найнера будет изготовлена из обычных углеродных волокон вместо высокомодульных. Причина в попытке снизить стоимость до более демократичного уровня, сама же цена на данный момент не известна. |
- | http://www.xcnews.ru/index.php?id=107 | |
«XCnews - Новости кросс-кантри» | - | http://www.xcnews.ru/index.php |