Свершилось то, чего многие давно ждали компания Sram анонсировала выпуск грипшифтов XX и X.0 для трансмиссии 2х10. Основным отличием манеток XX от X.0 будет карбоновый корпус первых. Кроме того, на передних грипшифтах обеих групп больше не будет промежуточных положений для точной подстройки.
Компания Sram заявила, что все триггерные манетки X.9 (передние и задние, 2x10, 3x10 и 3x9) начиная с января 2012 года будут комплектоваться промышленным подшипником таким же, как используемый сейчас на триггерах X.0 и XX.
SRAM активно выходит на новые рынки и, конечно, в том числе на те, где есть Shimano. Сейчас речь пойдет о новых колесах RISE 40 и 60, сделанных с уклоном в кросс-кантри в алюминиевом и карбоновом вариантах соответственно.
Компания SRAM только что анонсировала новые версии дисковых гидравлических тормозов XX и XX World Cup (XXWC). Заявленный вес для XX составляет 289 грамм на сторону, для XX World Cup 270 грамм.
Компания SRAM официально заявила о том, что второй год подряд будет являться генеральным спонсором соревнований XX Maremma Cup, которые пройдут с 26 февраля по 6 марта 2011 года в Massa Marittima, в Италии.
В группе X0 от Sram появился новый ранее не анонсированный компонент это десятискоростная кассета XG-1080, получившая название «Pin-Dome». Смысл названия становится понятен после просмотра фотографий новой кассеты: внешне конструкция напоминает купол, по аналогии с технологией X-Dome, примененной в кассетах группы XX и девятискоростной XG999. Но этот купол не является цельнофрезерванным: все звезды штампованные, и соединяются между собой короткими стальными штифтами.
На днях компания Sram анонсировала новую шоссейную группу APEX. Казалось бы, какое отношение это имеет к кросс-кантри? Как выясняется при ближайшем рассмотрении самое непосредственное. Дело в том, что в этой шоссейной группе присутсвует десятерная кассета с диапазоном 11-32. Да-да, это не опечатка не 23 (хотя и такая кассета тоже есть), а именно 32 зуба на большой звезде.
Компания Sram запустила отдельный вебсайт, посвященный исключительно группе компонентов XX sram2x10.com.
После сообщения о прототипах десятерных трансмиссий от Shimano и Sram, внедряемых не только в топовые группы, но и в более бюджетные, могло сложиться впечатление, что прекращение выпуска качественных девятискоростных компонентов для маунтинбайка уже не за горами. Однако это по счастью не так. Компания Sram будет использовать свою инновационную технологию X-Dome, примененную в кассете группы XX, в новой девятизвездной кассете XG999, выпуск которой запланирован на середину марта.
Будущее гораздо ближе, чем кажется вроде не так давно наступил новый 2010-й год, а у ведущих производителей велокомпонентов уже практически сформирован модельный ряд 2011-го года. На днях в сети появились первые фото групп Shimano XTR и Sram X.0 образца 2011 года официально эти компоненты скорее всего будут представлены на выставке Taipei Show, но мы уже сейчас можем посмотреть, что ждет велоиндустрию в недалеком будущем. А будущее сулит нам неизбежность десятискоростных трансмиссий на маунтинбайке, победу добра над разумом и маркетологов над инженерами. Но обо всем по-порядку.