12 декабря 2011 (4728 дней 20 часов назад)
Как мы уже писали, с 17 по 23 июня 2012 года на территории Республики Хакасия пройдет дебютная веломногодневка «Пять Дней Ветра». Представители оргкомитета соревнований дали интервью Ural Cycling Project, рассказав об особенностях мероприятия и о том, чего ждать следующим летом спортсменам всей страны.
Как вам пришла идея создания многодневки в Хакасии?
Елена Комлева:
– Идея живет в моей голове не один год. Но реально понимала, что в одиночку гонку не потянуть. В этом году я узнала, что идея посещает не только меня, и мы решили объединить свои усилия.
Галина Шиповалова:
– Основной костяк «задумщиков» – Елена Комлева, Евгений Кириллов и Сергей Хазов – предложили мне поучаствовать в организации гонки. Мне показалось, что идея интересная, а главное – вполне реализуемая.
Сергей Хазов:
– Идея создания гонки у меня появилась довольно давно. А вот после участия в «Транс-Байкале-2011» появилось и желание. Ведь у нас тоже очень красивые места, да и трассы можно подобрать не менее сложные.
Расскажите о ваших целях, что вам важно – показать в ходе гонки красоты родного края приехавшим спортсменам, создать атмосферу настоящей борьбы, заложить новые спортивные традиции в вашем крае?
Елена Комлева:
– И природа, и атмосфера и традиции – все вместе. Правда мы из собственного опыта знаем, что в пылу гонки, трудно следить за пейзажами, поэтому нами и был придуман день отдыха с большой экскурсией по окрестностям.
Олег Игошин:
– Приенисейская Сибирь в целом, и Хакасия в частности, очень привлекательны для любителей велосипедного спорта. Разнообразная по ландшафту территория покрыта множеством самых разных дорог, дорожек и тропинок. И даже там где они отсутствуют (в степях, например), на велосипеде можно пересечь территорию по самым различным направлениям. А насыщенность этой территории уникальными памятниками древности, приметными географическими объектами – озерами, горами, пещерами, Красноярским водохранилищем выводят этот регион России в число уникальных.
Идея проведения многодневки не моя, я подключился уже в процессе. Но мысли о подобном соревновании посещали давно. Понимая, какое это финансово-трудное действо, в свое время я организовал нечто другое – менее затратное мероприятие, под названием велопробег «ТрансХакасия». Это не чисто спортивный формат, но определенная специальная и физическая подготовка участникам «ТрансХакасии», естественно, необходимы. Многодневная велогонка «Пять дней ветра», по моему мнению, способна дополнить и разнообразить возможности любителей велоспорта. А лично мне, в какой-то мере, реализовать те знания и опыт, что накоплен за годы работы в спорте и при организации велопробега «ТрансХакасия». И возможно, дать новый импульс моему проекту.
Район соревнований, возможно, не самый интересный из всего множества вариантов. Но в данной ситуации приходится исходить из инфраструктуры. Не везде есть возможность поселить спортсменов с определенным комфортом и возможностями для восстановления и отдыха. По моему мнению, в данной гонке будет не хватать горного рельефа. Можно, конечно, провести один из этапов километрах в ста от места проживания, но это сразу же скажется на стоимости.
Участвовали ли вы ранее сами в многодневках? Что это были за гонки, какой опыт вы вынесли из этого, какие удачные моменты вы хотите воплотить в своем детище, и каких ошибок будете стремиться избежать?
Елена Комлева:
– В 2009 году я участвовала в веломногодневке «Транс-Байкал». Неоднократно участвовала в многодневках по ориентированию и велоориентированию. Также принимала участие в организации многодневных соревнований по туризму, ориентированию, организовывала двух и трехдневные краевые соревнования по шоссейным гонкам.
Я считаю, что одна из главных ошибок организаторов таких мероприятий в том, что они неправильно оценивают доходную часть. В частности – составляют сметы, исходя из максимального количества участников. Из собственного опыта могу сказать, что участников, как правило, оказывается процентов на 30 меньше, чем планируют организаторы. В результате получается недостаток средств, оргкомитет старается минимизировать расходы, а вследствие этого снижается качество проведения мероприятия. Другая ошибка – когда один-три основных организатора пытаются всю работу выполнять сами. Всегда должны быть люди, закрывающие свой фронт работ, а организаторы, на то и организаторы, чтоб все организовать и проконтролировать.
Галина Шиповалова:
– Я в этом году участвовала в «Джейран-трофи». Но гонку не доехала – сошла на втором этапе (всего их было три). Мне очень понравилась организация, отношение к участникам и между участниками. Также в 2011 году я входила в оргкомитет гонки «Транс-Байкал». Я считаю, что организаторам подобных мероприятий при огромном желании сделать большое хорошее дело часто не хватает системности и исполнительской дисциплины. Но при этом нельзя забывать, что все орги многодневок в России – это люди, занимающиеся организацией гонок в свободное от основной работы время.
Сергей Хазов:
– Я участвовал в ТБ-2011. Как для участника самым главным был вопрос питания и разметки трассы. И то и другое по тем или иным причинам меня не в полной мере устроило. Посмотрим, как с этим справимся мы.
Организаторы многодневки «Транс-Байкал» отменили проведение своего ивента в 2012 году, поскольку так и не вывели это мероприятие на коммерческие рельсы. Не боитесь ли вы повторения ситуации на примере вашего мероприятия?
Елена Комлева:
– Я слышала и про другие причины отмены ТБ-2012. Хотя склоняюсь именно к вашему варианту. Я видела самую первую гонку «Транс Байкал» изнутри. По моему мнению, у ребят было много именно коммерческих просчетов. Ну и отсутствие опыта, сыграло свою роль. Учиться лучше на чужом положительном опыте, а ребятам пришлось учиться на своих ошибках.
Галина Шиповалова:
– За три года ТБ несомненно вырос в организации, 2009 год был совсем уж таким пробным камнем. По поводу повторения ситуации трудно говорить. Сейчас мы ставим перед собой цель хорошо провести ОДНУ гонку. А там посмотрим.
Как вы считаете, команда организаторов «Пяти дней ветра» сможет создать высокий уровень комфорта для приезжающих спортсменов? Стоит ли приезжать в Хакасию спортсменам из Европы?
Елена Комлева:
– У каждого свое понимание слова «комфорт». Особенно если это касается условий многодневной гонки. Пятизвездочного отеля, пальм и официантов в бабочках точно не будет. А вот организованное проживание в палатках, полноценное питание с рационом для спортсменов, летний душ, качественное судейство – это да. Еще будут экскурсии, фотовыставка, конкурсы. И дискотека.
Планируется ли проведение «Пяти дней ветра» ежегодно, или пока рано об этом говорить для начала нужно провести соревнования в 2012 году, а там будет видно?
Елена Комлева:
– Об этом рано говорить, «будет день и будет пища». Чтобы говорить о будущем, надо достойно провести первую многодневку.
Сергей Хазов:
– Хотелось бы, чтобы мероприятия стало ежегодным. А как получится, покажет время.
Чего вы лично ждете от многодневки, какие ощущения, эмоции вы испытываете, занимаясь созданием нового проекта?
Елена Комлева:
– Жду, что за суетой организации гонки все-таки удастся насладиться её атмосферой. Испытываю волнение, и интерес, а главное веру, что все получится, как любая мать, которая наблюдает за своим ребенком, когда он делает первые шаги. Конечно, это не первый мой проект и эмоции, которые посещали меня в моих первых шагах уже далеко позади. Но все равно не покидает желание, еще раз просчитать, еще раз проверить. Думаю, что уж если мы взялись за это, то должны провести гонку максимально качественно, а иначе не стоило и начинать.
Олег Игошин:
– Ожидаю, что будет интересно поработать над гонкой в этой команде. Всех отлично знаю по спорту или около него, но по организации и проведению соревнований раньше работал только с Сергеем Комлевым.
Пожелайте, пожалуйста, напоследок чего-нибудь доброго и светлого спортсменам, которые к вам приедут следующим летом.
Елена Комлева:
– Хочу пожелать тем, кто приедет на гонку «Пять дней ветра», чтоб в борьбе с этим самым ветром, у них еще остались силы оценить красоту просторов степей Хакассии.
Источник: uc-project.ru
Как вам пришла идея создания многодневки в Хакасии?
Елена Комлева:
– Идея живет в моей голове не один год. Но реально понимала, что в одиночку гонку не потянуть. В этом году я узнала, что идея посещает не только меня, и мы решили объединить свои усилия.
Галина Шиповалова:
– Основной костяк «задумщиков» – Елена Комлева, Евгений Кириллов и Сергей Хазов – предложили мне поучаствовать в организации гонки. Мне показалось, что идея интересная, а главное – вполне реализуемая.
Сергей Хазов:
– Идея создания гонки у меня появилась довольно давно. А вот после участия в «Транс-Байкале-2011» появилось и желание. Ведь у нас тоже очень красивые места, да и трассы можно подобрать не менее сложные.
Расскажите о ваших целях, что вам важно – показать в ходе гонки красоты родного края приехавшим спортсменам, создать атмосферу настоящей борьбы, заложить новые спортивные традиции в вашем крае?
Елена Комлева:
– И природа, и атмосфера и традиции – все вместе. Правда мы из собственного опыта знаем, что в пылу гонки, трудно следить за пейзажами, поэтому нами и был придуман день отдыха с большой экскурсией по окрестностям.
Олег Игошин:
– Приенисейская Сибирь в целом, и Хакасия в частности, очень привлекательны для любителей велосипедного спорта. Разнообразная по ландшафту территория покрыта множеством самых разных дорог, дорожек и тропинок. И даже там где они отсутствуют (в степях, например), на велосипеде можно пересечь территорию по самым различным направлениям. А насыщенность этой территории уникальными памятниками древности, приметными географическими объектами – озерами, горами, пещерами, Красноярским водохранилищем выводят этот регион России в число уникальных.
Идея проведения многодневки не моя, я подключился уже в процессе. Но мысли о подобном соревновании посещали давно. Понимая, какое это финансово-трудное действо, в свое время я организовал нечто другое – менее затратное мероприятие, под названием велопробег «ТрансХакасия». Это не чисто спортивный формат, но определенная специальная и физическая подготовка участникам «ТрансХакасии», естественно, необходимы. Многодневная велогонка «Пять дней ветра», по моему мнению, способна дополнить и разнообразить возможности любителей велоспорта. А лично мне, в какой-то мере, реализовать те знания и опыт, что накоплен за годы работы в спорте и при организации велопробега «ТрансХакасия». И возможно, дать новый импульс моему проекту.
Район соревнований, возможно, не самый интересный из всего множества вариантов. Но в данной ситуации приходится исходить из инфраструктуры. Не везде есть возможность поселить спортсменов с определенным комфортом и возможностями для восстановления и отдыха. По моему мнению, в данной гонке будет не хватать горного рельефа. Можно, конечно, провести один из этапов километрах в ста от места проживания, но это сразу же скажется на стоимости.
Участвовали ли вы ранее сами в многодневках? Что это были за гонки, какой опыт вы вынесли из этого, какие удачные моменты вы хотите воплотить в своем детище, и каких ошибок будете стремиться избежать?
Елена Комлева:
– В 2009 году я участвовала в веломногодневке «Транс-Байкал». Неоднократно участвовала в многодневках по ориентированию и велоориентированию. Также принимала участие в организации многодневных соревнований по туризму, ориентированию, организовывала двух и трехдневные краевые соревнования по шоссейным гонкам.
Я считаю, что одна из главных ошибок организаторов таких мероприятий в том, что они неправильно оценивают доходную часть. В частности – составляют сметы, исходя из максимального количества участников. Из собственного опыта могу сказать, что участников, как правило, оказывается процентов на 30 меньше, чем планируют организаторы. В результате получается недостаток средств, оргкомитет старается минимизировать расходы, а вследствие этого снижается качество проведения мероприятия. Другая ошибка – когда один-три основных организатора пытаются всю работу выполнять сами. Всегда должны быть люди, закрывающие свой фронт работ, а организаторы, на то и организаторы, чтоб все организовать и проконтролировать.
Галина Шиповалова:
– Я в этом году участвовала в «Джейран-трофи». Но гонку не доехала – сошла на втором этапе (всего их было три). Мне очень понравилась организация, отношение к участникам и между участниками. Также в 2011 году я входила в оргкомитет гонки «Транс-Байкал». Я считаю, что организаторам подобных мероприятий при огромном желании сделать большое хорошее дело часто не хватает системности и исполнительской дисциплины. Но при этом нельзя забывать, что все орги многодневок в России – это люди, занимающиеся организацией гонок в свободное от основной работы время.
Сергей Хазов:
– Я участвовал в ТБ-2011. Как для участника самым главным был вопрос питания и разметки трассы. И то и другое по тем или иным причинам меня не в полной мере устроило. Посмотрим, как с этим справимся мы.
Организаторы многодневки «Транс-Байкал» отменили проведение своего ивента в 2012 году, поскольку так и не вывели это мероприятие на коммерческие рельсы. Не боитесь ли вы повторения ситуации на примере вашего мероприятия?
Елена Комлева:
– Я слышала и про другие причины отмены ТБ-2012. Хотя склоняюсь именно к вашему варианту. Я видела самую первую гонку «Транс Байкал» изнутри. По моему мнению, у ребят было много именно коммерческих просчетов. Ну и отсутствие опыта, сыграло свою роль. Учиться лучше на чужом положительном опыте, а ребятам пришлось учиться на своих ошибках.
Галина Шиповалова:
– За три года ТБ несомненно вырос в организации, 2009 год был совсем уж таким пробным камнем. По поводу повторения ситуации трудно говорить. Сейчас мы ставим перед собой цель хорошо провести ОДНУ гонку. А там посмотрим.
Как вы считаете, команда организаторов «Пяти дней ветра» сможет создать высокий уровень комфорта для приезжающих спортсменов? Стоит ли приезжать в Хакасию спортсменам из Европы?
Елена Комлева:
– У каждого свое понимание слова «комфорт». Особенно если это касается условий многодневной гонки. Пятизвездочного отеля, пальм и официантов в бабочках точно не будет. А вот организованное проживание в палатках, полноценное питание с рационом для спортсменов, летний душ, качественное судейство – это да. Еще будут экскурсии, фотовыставка, конкурсы. И дискотека.
Планируется ли проведение «Пяти дней ветра» ежегодно, или пока рано об этом говорить для начала нужно провести соревнования в 2012 году, а там будет видно?
Елена Комлева:
– Об этом рано говорить, «будет день и будет пища». Чтобы говорить о будущем, надо достойно провести первую многодневку.
Сергей Хазов:
– Хотелось бы, чтобы мероприятия стало ежегодным. А как получится, покажет время.
Чего вы лично ждете от многодневки, какие ощущения, эмоции вы испытываете, занимаясь созданием нового проекта?
Елена Комлева:
– Жду, что за суетой организации гонки все-таки удастся насладиться её атмосферой. Испытываю волнение, и интерес, а главное веру, что все получится, как любая мать, которая наблюдает за своим ребенком, когда он делает первые шаги. Конечно, это не первый мой проект и эмоции, которые посещали меня в моих первых шагах уже далеко позади. Но все равно не покидает желание, еще раз просчитать, еще раз проверить. Думаю, что уж если мы взялись за это, то должны провести гонку максимально качественно, а иначе не стоило и начинать.
Олег Игошин:
– Ожидаю, что будет интересно поработать над гонкой в этой команде. Всех отлично знаю по спорту или около него, но по организации и проведению соревнований раньше работал только с Сергеем Комлевым.
Пожелайте, пожалуйста, напоследок чего-нибудь доброго и светлого спортсменам, которые к вам приедут следующим летом.
Елена Комлева:
– Хочу пожелать тем, кто приедет на гонку «Пять дней ветра», чтоб в борьбе с этим самым ветром, у них еще остались силы оценить красоту просторов степей Хакассии.
Источник: uc-project.ru