25 февраля 2010 (5384 дня 16 часов назад)

Hayes Prime
Вчера Hayes опубликовали все недостающие подробности, касающиеся работы дисковых тормозов Prime. На момент их анонса центральная часть корпуса была «зацензорена». Как и предполагалось, в этом месте оказался регулятор точки контакта колодок с тормозным диском. Основная хитрость заключается в том, что поршень мастер-цилиндра полый: в нижней его части (которая ближе к рулю) присутствует камера, сообщающаяся с основным объемом мастер-цилиндра через отверстие в стенке поршня. Низ камеры закрыт пластиковой заглушкой, а в верхней ее части находится подпружиненный перепускной клапан. Поршень этого клапана верхней своей частью упирается непосредственно в регулятор точки контакта колодок. Регулятор является своего рода эксцентриком, и может поворачиваться на 180 градусов. При вращении меняется и начальное положение перепускного клапана. Когда упор регулятора находится в крайнем верхнем положении, перепускной клапан закрыт, и при нажатии на тормозную ручку DOT из мастер-цилиндра сразу же выдавливается в гидролинию. В нижнем положении упора регулятора перепускной клапан остается открытым до тех пор, пока поршень мастер-цилиндра не опустится на некоторое расстояние. Т.е. при нажатии на тормозную ручку DOT сначала свободно циркулирует внутри мастер-цилиндра, перетекая из основного объема в полость внутри поршня через перепускной клапан, и только после закрытия клапана начинает поступать в гидролинию. Особенностью такой конструкции является то, что регулировка точки контакта колодок не влияет на положение мастер-цилиндра и, соответственно, тормозной ручки.

Hayes Prime в разрезе


Ну а для тех, кто даже перечитав предыдущий абзац три раза так и не понял, как же эти чудо-тормоза работают, на соответствующей страничке сайта Hayes есть небольшое видео. Как говорится, лучше один раз увидеть.

При перепечатке материала ссылка на оригинал статьи обязательна!

Автор: Zomb1e , по материалам Hayes

Обсудить на форуме >>