21 декабря 2009 (5450 дней 19 часов назад)
Сегодня поговорим о найнерах. Отношение к ним у гонщиков достаточно противоречивое (кстати, высказывание мнений по этому вопросу крайне приветствуется в соответствующем разделе нашего форума), но тренд развивается и, судя по всему, в ближайшие несколько лет развиваться будет.
К недостаткам горных бигфутов традиционно относят больший вес, по сравнению с байками на 26-дюймовых колесах, причем преимущественно на этих самых колесах и сосредоточенный. Со всеми вытекающими последствиями. Однако современная велоиндустрия уже достаточно развита для того, чтобы серийно производить найнеры с четырехзначным весом в граммах. Примером такого велосипеда является Air 9 Carbon от компании Niner Bikes, который на выставке Interbike 2009 показал на весах 22,04 фунта, что в переводе на привычные нам единицы измерения составляет 9997 грамм. Но больше веса аппарата в сборе впечатляет вес его рамы 2,14 фунта или 971 грамм. Вот эту самую раму рассмотрим повниматетельней, благо она этого заслуживает.
Рама позиционируется производителем как гоночная, но при этом является единственной в мире рамой под колеса в 29", которая может использоваться и для синглспида. Решение как минимум оригинальное, т.к. Niner Bikes по сути совместили в одном продукте два модных велотренда. Собственно на Интербайке был показан и сингспид с фирменной жесткой вилкой. Кстати, о вилках. По заявлению производителя, геометрия рамы Air 9 Carbon разработана под вилку с ходом 80 мм, но допускает и установку вилки со 100 мм хода. Однако Reba на фотографии явно имеет ход в 100 мм, что наводит на мысли о компромиссе в попытке сделать раму одинаково хорошей и для гоночного байка, и для сиглспида, который вряд ли будет частым гостем на трассах кросс-кантри. Кстати, на эту же мысль наводит и следующая фотография.
Посмотрите на отверстие, поблескивающее справа от дропаута это ни что иное как точка выхода троса заднего переключателя. Да, в раме используется внутренняя проводка тросов переключения. Точки входа находятся на симпатичной магниевой детальке, вставленной в переднюю часть рулевого стакана (подробно показана на видео в конце статьи). Внутренняя проводка бесспорно является замечательным решением для синглспида (которому попросту не нужна) и великолепна с эстетической точки зрения, но ее применение на гоночном байке как минимум не выглядит единственно верным решением.
Но вернемся к дропаутам. Здесь надо отдать разработчикам должное использование стальных вставок в дропаутах и алюминиевых в креплении дискового тормоза (максимальный размер ротора 160 мм) говорит о серьезном подходе к делу. Петух сделан съемным, что тоже не может не радовать. Разглядывая фотографию с дропаутами, многие уже наверняка задались вопросом так как же на этой раме собрать синглспид? Ответ прост: для натяжения цепи в этом случае будут использоваться не горизонтальные дропауты, а эксцентриковая каретка, помещаемая вот в такой монструозный кареточный стакан.
Устанавливая различные проставки, можно использовать стандартную каретку, каретку стандарта BB30 или уже упомянутую эксцентриковую Bio-Centric EBB, что дает возможность выбора практически любой системы.
Рама расчитана на использование подседельного штыря диаметром 31,6 мм (рекомендуемая длина 410 мм).
Передний и задний треугольники рамы представляют собой монококковые конструкции. Нижняя труба имеет широкий шестигранный профиль для большей жесткости и лучшей передачи усилия, в то время как верхняя призвана мотивировать райдера.
Надо полагать, что максимальный мотивирующий эффект будет достигнут только при использовании подходящих татуировок на теле гонщика, например вот таких:
Ну и в заключение геометрия рамы и обещанное видео с Интербайка.
Не испытывающим проблем с разговорным английским рекомендуется к просмотру видео с выставки Interbike 2009 (осторожно, фетиш-маркетинг: слова «carbon» и «frame» употребляются более 9000 раз):
Рама поступит к официальным дилерам Niner Bikes (которых в России не наблюдается) в конце зимы 2010 года и будет продаваться по цене $1899. Будут доступны четыре ростовки (S/M/L/XL) и два цветовых решения Tang и Vana White.
Если вы всегда хотите быть в курсе новинок велоиндустрии, но испытываете проблемы с прочтением первоисточников на английском, вам на помощь всегда придут пофессионалы из бюро переводов «Экспресс» с высоким уровнем языковой и узкоспециальной компетенции.
При перепечатке материала ссылка на оригинал статьи обязательна!
Обсудить на форуме >>
К недостаткам горных бигфутов традиционно относят больший вес, по сравнению с байками на 26-дюймовых колесах, причем преимущественно на этих самых колесах и сосредоточенный. Со всеми вытекающими последствиями. Однако современная велоиндустрия уже достаточно развита для того, чтобы серийно производить найнеры с четырехзначным весом в граммах. Примером такого велосипеда является Air 9 Carbon от компании Niner Bikes, который на выставке Interbike 2009 показал на весах 22,04 фунта, что в переводе на привычные нам единицы измерения составляет 9997 грамм. Но больше веса аппарата в сборе впечатляет вес его рамы 2,14 фунта или 971 грамм. Вот эту самую раму рассмотрим повниматетельней, благо она этого заслуживает.
Рама позиционируется производителем как гоночная, но при этом является единственной в мире рамой под колеса в 29", которая может использоваться и для синглспида. Решение как минимум оригинальное, т.к. Niner Bikes по сути совместили в одном продукте два модных велотренда. Собственно на Интербайке был показан и сингспид с фирменной жесткой вилкой. Кстати, о вилках. По заявлению производителя, геометрия рамы Air 9 Carbon разработана под вилку с ходом 80 мм, но допускает и установку вилки со 100 мм хода. Однако Reba на фотографии явно имеет ход в 100 мм, что наводит на мысли о компромиссе в попытке сделать раму одинаково хорошей и для гоночного байка, и для сиглспида, который вряд ли будет частым гостем на трассах кросс-кантри. Кстати, на эту же мысль наводит и следующая фотография.
Посмотрите на отверстие, поблескивающее справа от дропаута это ни что иное как точка выхода троса заднего переключателя. Да, в раме используется внутренняя проводка тросов переключения. Точки входа находятся на симпатичной магниевой детальке, вставленной в переднюю часть рулевого стакана (подробно показана на видео в конце статьи). Внутренняя проводка бесспорно является замечательным решением для синглспида (которому попросту не нужна) и великолепна с эстетической точки зрения, но ее применение на гоночном байке как минимум не выглядит единственно верным решением.
Но вернемся к дропаутам. Здесь надо отдать разработчикам должное использование стальных вставок в дропаутах и алюминиевых в креплении дискового тормоза (максимальный размер ротора 160 мм) говорит о серьезном подходе к делу. Петух сделан съемным, что тоже не может не радовать. Разглядывая фотографию с дропаутами, многие уже наверняка задались вопросом так как же на этой раме собрать синглспид? Ответ прост: для натяжения цепи в этом случае будут использоваться не горизонтальные дропауты, а эксцентриковая каретка, помещаемая вот в такой монструозный кареточный стакан.
Устанавливая различные проставки, можно использовать стандартную каретку, каретку стандарта BB30 или уже упомянутую эксцентриковую Bio-Centric EBB, что дает возможность выбора практически любой системы.
Рама расчитана на использование подседельного штыря диаметром 31,6 мм (рекомендуемая длина 410 мм).
Передний и задний треугольники рамы представляют собой монококковые конструкции. Нижняя труба имеет широкий шестигранный профиль для большей жесткости и лучшей передачи усилия, в то время как верхняя призвана мотивировать райдера.
Надо полагать, что максимальный мотивирующий эффект будет достигнут только при использовании подходящих татуировок на теле гонщика, например вот таких:
Ну и в заключение геометрия рамы и обещанное видео с Интербайка.
SMALL (IN/MM) | MEDIUM (IN/MM) | LARGE (IN/MM) | X-LARGE (IN/MM) |
(A) EFFECTIVE TOP TUBE LENGTH | |||
23.1/586.7 | 23.75/603.3 | 24.5/622.3 | 25.25/641.4 |
(B) SEAT TUBE LENGTH | |||
15.5/393.7 | 16.5/419.1 | 19/482.6 | 21/533.4 |
© CHAIN STAY LENGTH | |||
17.3/440 | 17.3/440 | 17.3/440 | 17.3/440 |
(D) FRONT CENTER | |||
25.5/647.8 | 25.8/654.1 | 26.5/673.6 | 27.3/693.3 |
(E) WHEELBASE | |||
42.5/1078.4 | 42.7/1084.8 | 43.5/1104.4 | 44.3/1124.2 |
(F) BB DROP | |||
2.8/70 | 2.8/70 | 2.8/70 | 2.8/70 |
(G) HEAD TUBE LENGTH | |||
3.9/100 | 4.3/110 | 4.9/125 | 5.7/145 |
(H) SEAT TUBE ANGLE | |||
74° | 73° | 73° | 73° |
(I) HEAD TUBE ANGLE | |||
71° | 72° | 72° | 72° |
STAND-OVER HEIGHT | |||
27.4/695.7 | 28/713.2 | 30.5/773.7 | 32.2/817.4 |
HEIGHT RECOMMENDATION | |||
53"-59"/ 1.6-1.75m | 58"-6/ 1.73-1.83m | 511"-63"/ 1.8-1.91m | 63"-67"/ 1.91-2.01m |
Не испытывающим проблем с разговорным английским рекомендуется к просмотру видео с выставки Interbike 2009 (осторожно, фетиш-маркетинг: слова «carbon» и «frame» употребляются более 9000 раз):
Рама поступит к официальным дилерам Niner Bikes (которых в России не наблюдается) в конце зимы 2010 года и будет продаваться по цене $1899. Будут доступны четыре ростовки (S/M/L/XL) и два цветовых решения Tang и Vana White.
Если вы всегда хотите быть в курсе новинок велоиндустрии, но испытываете проблемы с прочтением первоисточников на английском, вам на помощь всегда придут пофессионалы из бюро переводов «Экспресс» с высоким уровнем языковой и узкоспециальной компетенции.
При перепечатке материала ссылка на оригинал статьи обязательна!
Обсудить на форуме >>