21 декабря 2009 (5450 дней 19 часов назад)

Niner Air 9 Carbon
Сегодня поговорим о найнерах. Отношение к ним у гонщиков достаточно противоречивое (кстати, высказывание мнений по этому вопросу крайне приветствуется в соответствующем разделе нашего форума), но тренд развивается и, судя по всему, в ближайшие несколько лет развиваться будет.
К недостаткам горных бигфутов традиционно относят больший вес, по сравнению с байками на 26-дюймовых колесах, причем преимущественно на этих самых колесах и сосредоточенный. Со всеми вытекающими последствиями. Однако современная велоиндустрия уже достаточно развита для того, чтобы серийно производить найнеры с четырехзначным весом в граммах. Примером такого велосипеда является Air 9 Carbon от компании Niner Bikes, который на выставке Interbike 2009 показал на весах 22,04 фунта, что в переводе на привычные нам единицы измерения составляет 9997 грамм. Но больше веса аппарата в сборе впечатляет вес его рамы — 2,14 фунта или 971 грамм. Вот эту самую раму рассмотрим повниматетельней, благо она этого заслуживает.

Niner Air 9 Carbon
Рама позиционируется производителем как гоночная, но при этом является единственной в мире рамой под колеса в 29", которая может использоваться и для синглспида. Решение как минимум оригинальное, т.к. Niner Bikes по сути совместили в одном продукте два модных велотренда. Собственно на Интербайке был показан и сингспид с фирменной жесткой вилкой. Кстати, о вилках. По заявлению производителя, геометрия рамы Air 9 Carbon разработана под вилку с ходом 80 мм, но допускает и установку вилки со 100 мм хода. Однако Reba на фотографии явно имеет ход в 100 мм, что наводит на мысли о компромиссе в попытке сделать раму одинаково хорошей и для гоночного байка, и для сиглспида, который вряд ли будет частым гостем на трассах кросс-кантри. Кстати, на эту же мысль наводит и следующая фотография.

Niner Air 9 Carbon
Посмотрите на отверстие, поблескивающее справа от дропаута — это ни что иное как точка выхода троса заднего переключателя. Да, в раме используется внутренняя проводка тросов переключения. Точки входа находятся на симпатичной магниевой детальке, вставленной в переднюю часть рулевого стакана (подробно показана на видео в конце статьи). Внутренняя проводка бесспорно является замечательным решением для синглспида (которому попросту не нужна) и великолепна с эстетической точки зрения, но ее применение на гоночном байке как минимум не выглядит единственно верным решением.

Niner Air 9 Carbon
Но вернемся к дропаутам. Здесь надо отдать разработчикам должное — использование стальных вставок в дропаутах и алюминиевых в креплении дискового тормоза (максимальный размер ротора 160 мм) говорит о серьезном подходе к делу. Петух сделан съемным, что тоже не может не радовать. Разглядывая фотографию с дропаутами, многие уже наверняка задались вопросом — так как же на этой раме собрать синглспид? Ответ прост: для натяжения цепи в этом случае будут использоваться не горизонтальные дропауты, а эксцентриковая каретка, помещаемая вот в такой монструозный кареточный стакан.

Niner Air 9 Carbon

Устанавливая различные проставки, можно использовать стандартную каретку, каретку стандарта BB30 или уже упомянутую эксцентриковую Bio-Centric EBB, что дает возможность выбора практически любой системы.


Рама расчитана на использование подседельного штыря диаметром 31,6 мм (рекомендуемая длина — 410 мм).


Niner Air 9 Carbon    Niner Air 9 Carbon

Передний и задний треугольники рамы представляют собой монококковые конструкции. Нижняя труба имеет широкий шестигранный профиль для большей жесткости и лучшей передачи усилия, в то время как верхняя призвана мотивировать райдера.

Niner Air 9 Carbon    Niner Air 9 Carbon

Надо полагать, что максимальный мотивирующий эффект будет достигнут только при использовании подходящих татуировок на теле гонщика, например вот таких:

Niner Air 9 Carbon


Ну и в заключение — геометрия рамы и обещанное видео с Интербайка.

Niner Air 9 Carbon



SMALL (IN/MM)MEDIUM (IN/MM)LARGE (IN/MM)X-LARGE (IN/MM)
(A) EFFECTIVE TOP TUBE LENGTH
23.1/586.723.75/603.324.5/622.325.25/641.4
(B) SEAT TUBE LENGTH
15.5/393.716.5/419.119/482.621/533.4
© CHAIN STAY LENGTH
17.3/44017.3/44017.3/44017.3/440
(D) FRONT CENTER
25.5/647.825.8/654.126.5/673.627.3/693.3
(E) WHEELBASE
42.5/1078.442.7/1084.843.5/1104.444.3/1124.2
(F) BB DROP
2.8/702.8/702.8/702.8/70
(G) HEAD TUBE LENGTH
3.9/1004.3/1104.9/1255.7/145
(H) SEAT TUBE ANGLE
74°73°73°73°
(I) HEAD TUBE ANGLE
71°72°72°72°
STAND-OVER HEIGHT
27.4/695.728/713.230.5/773.732.2/817.4
HEIGHT RECOMMENDATION
5’3"-5’9"/ 1.6-1.75m5’8"-6’/ 1.73-1.83m5’11"-6’3"/ 1.8-1.91m6’3"-6’7"/ 1.91-2.01m


Не испытывающим проблем с разговорным английским рекомендуется к просмотру видео с выставки Interbike 2009 (осторожно, фетиш-маркетинг: слова «carbon» и «frame» употребляются более 9000 раз):



Рама поступит к официальным дилерам Niner Bikes (которых в России не наблюдается) в конце зимы 2010 года и будет продаваться по цене $1899. Будут доступны четыре ростовки (S/M/L/XL) и два цветовых решения — ’Tang’ и ’Vana White’.

Если вы всегда хотите быть в курсе новинок велоиндустрии, но испытываете проблемы с прочтением первоисточников на английском, вам на помощь всегда придут пофессионалы из бюро переводов «Экспресс» с высоким уровнем языковой и узкоспециальной компетенции.

При перепечатке материала ссылка на оригинал статьи обязательна!

Автор: Zomb1e , по материалам NinerBikes, BikeRumor, BikeRadar

Обсудить на форуме >>