111

Выбор комплектующих и сборка легких дисковых колес

Выбор комплектующих и сборка легких дисковых колес

Сообщение Viktor310 » 21 окт 2009 18:49

Выбор комплектующих и сборка легких дисковых колес
Содержание
1.Много букав (всяческая теология и прочие обоснования выбора комплектующих)
2. Перечень комплектующих и их характеристики
3. Фоточки

1. Бла Бла Бла
Давно известно, что снижения веса на колесах дает самый лучший положительный эффект на динамику движения велосипеда. Заводские легкие вилсеты стоят денег и не малых. Колеса собранные из стандартных комплектующих (которые относительно легко можно купить в местных магазинах) также обладают большей ремонтопригодностью.

Итак, задача собрать легкий комплект колес для дискового тормоза.

1)Втулки.
Уже ставшим религиозным, спор о том, что лучше закрытые промподшипники или насыпные подшипники, я лишь приведу свои доводы.
На рынке множество вариантов втулок с промподшипниками, но большинство не подходят под нашу задачу из-за достаточно большого веса. Другие, обладая прямо манящими цифрами веса, не подходят из-за просто отвратительной грязезащиты (к примеру FRM) или же оборудованы не надежными фрихабами и в мороз (даже легкий) задние втулки часто превращаются в самокат (американ класикал и аналогичные клоны). Некоторые втулки, ставшие уже легендарными, все-таки, дороговаты (DT-240s). Еще один относительный минус – почти у всех крепление под 6 болтов, значит приверженцы шиманы не смогут использовать роторы с креплением Centrlock.
У шиманы только 1 группа заслуживает внимания своим весом - ХТР. Кстати многие согласятся, что даже в наш век удешевления всего производства, втулки группы хтр обладают отличными грязезащитными характеристиками Ну и всем удобное крепление диска Centrlock. Удобное тем, что можно поставить любые диски – Любые, используя переходник Centrlock-6 болтов (на рынке минимум 4 варианта).

2)Обода.
В угоду внешнего вида рассматриваем только дисковые обода ( а ведь можно собрать универсальные колеса  ).
Классику DT и Mavic (717) рассматривать не будем, ибо они таки не супер легкие (405-430 гр).
Фирма San rims выпускает достаточно легкие, качественные и что не маловажно недорогие обода, конечно для человека 75-80кг и больше эти обода окажутся хлипкими. У меня собрано 3 колеса на их ободе Sun rims UFO (370-375гр.) и с моим весом все ок, причем даже восьмерки почти не появляются при достаточно жестком использовании (ХС гонки). Основываясь на этом опыте выбрал обода этой же фирмы в дисковом исполнении и еще более легкие(355 гр) - Equalizer 21 ( посмотрим как они себя поведут)
http://velorama.ru/catalogue/wheels/rims/sun_ringle_equalizer_21.phtml

3)Спицы
DT. Как-то не принято ставить что-то другое, да и большинство аналогов тяжелее.
Выбор может стоять что именно поставить Revolution, Sypercomp, Competition, Аэролайт.
Аэролайт мы отбрасываем из-за возможных проблем в протискивании спицы в отвертие на фланце втулки (все таки 2.34, хотя многие ставят и не жужжат). А главное – цена 2 евро против 0,95евро у Revolution. Вес у них почти одинаков, причем в пользу Revolution. Правда некоторые утверждают, что на Аэролайтах колеса получаются жестче.
Revolution не рекомендуют ставить если райдер тяжелее 70кг (но я то легче ). Есть мнение, что на дисковые колеса Revolution вообще не подходят. Но, лично я для себя , это мнение опроверг 2х летнем использованием спиц Revolution на заднем дисковом колесе(мой вес около 61 кг).
Собирать в три креста ( а можно и в 4) т.к. колеса дисковые и будет большая скручивающая нагрузка при торможении. Так что спицы берем необходимой длинны (рассчитать можно на калькуляторе на сайте DT www.dtswitts.com).

4)Ниппеля
С одной стороны выбора какбы и нет, ибо ставить тяжелые (никелевые) ниппеля как раз в месте маз радиуса вращения глупо. Но есть одно но – при эксплуатации зимой, соль, влажность и хим. реагенты приводят к коррозии алюминиевых ниппелей (обычная химическая коррозия усугубляется электрохимической коррозией в месте соприкосновения ниппеля и пистона обода). Так что имейте в виду, что где-то через год катания можете столкнуться с рассыпанием ниппеля в труху. ( у меня такое было на 2х колесах).
Также, не стоит забывать о внешнем виде – у фирмы DT алюминиевые ниппеля есть разного цвета (продаются отдельно от спиц). Колесики могут получиться со своей изюминкой ( к примеру как это сделано на заводских вилсетах ХТ и ХТР).


5)Переходник крепления тормозного диска
В случае если хочется использовать диски под 6 болтов на выбранных втулках, нужно применять переходник. Кстати часто набор диск 6 болтов + переходник легче, чем диск с креплением сентрлоск. Переходник же добавляет не сильно много веса, но дает возможность разнообразия в применяемых дисках. Шимановский родной переходник очень тяжел (больше 50 гр).
Переходник от DT конечно легок (25гр), но есть варианты полегче:
1.Unex (www.unex-cables.com) 17 гр. (~500руб в магазинах Питера)
2.Аллигатор 19гр. (~550 руб)
Лоскринг, которым будет прижиматься диск к переходнику, лучше брать от диска ХТР (RT-96) вес где-то около 8,5 гр. Еще можно использовать лоскринг от кассет с 12 крайней звездой (от кассет ХТ к примеру).


6)Эксцентрики
есть 2 варианта:
1- использовать стяжки. Это эксцентрик без ручки, закрепляющийся с помощью шестигранника. Тут можно достаточно дешево взять легкий вариант. Но есть определенные неудобства при установки, снятия колес – нужен шестигранник ну и времени побольше занимает.
2- традиционные эксцентрики, собственно выбор достаточно большой, но халявной цены не ждите. Есть мнения что эксцентрики с титановой осью мягче чем с Алю/сталью. Я на своем опыте такого не заметил – но я легкий.
Есть 1 нюанс. На эксцентриках шайбы, приживающиеся к дропаутам должны быть достаточного диаметра и иметь насечку, предотвращающую проскальзывание (встречал отсутствие насечек на некоторых шоссейных эксцентриках) . У меня один раз в гонке колесо заднее вырвало из дропаутов - зацепился за корень.
Собственно, многие отдают предпочтение эксцентрикам фирмы USE.

7)Киперная лента
Киперная лента предназначена для предотвращеня перетираня камеры об шершавые отверстия под ниппели в ободе, также защищает (до определенного предела) от прокола камеры краем спицы в моменты резких ударов (когда колесо упруго деформируется)
Можно, конечно, наклеить хорошую изоленту – дешево и сердито, но все таки она растягивается по отверстиям ниппеля и сама достаточно тонкая. А в 2 слоя вес выйдет примерно сопоставимым с хорошей спец лентой.
На байке колеса, обычно, не накачивают выше 5-6 атмосфер, поэтому применение пластиковой киперной ленты из-за ее твердости ( камера не продавит в отверстия ниппелей) не оправданно. Также часто эти ленты тяжелы.
У некоторых твердых (пластиковых) киперных лент есть еще минус – острые или шершавые края, со временем камера может перетереться.
Viktor310
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 08 сен 2008 22:48

Сообщение Viktor310 » 21 окт 2009 19:01

2. Опись, протокол
1)Втулка передняя
XTR FR-975
32 отверстия под спицы
Вес 144 гр. (без пыльника сентрлока)
Изображение

2)Втулка задняя
ХТР HR-975
32 отверстия под спицы
Вес 271 гр. (без пыльника сентрлока)
Изображение

3)Обод (перед и зад)
26”
Sun rims Equalizer 21
32 отверстия
пистонированный
цвет черный
только под диски
Вес 344, 352 гр.
Изображение
Изображение

4)Спицы
DT Revolution 2,0-1,5-2,0
Переднее колесо 266мм/266мм, черные
Заднее колесо 266мм/268мм, черные
Изображение
ориентировочно 142 +143гр

5)Ниппеля
DT Алюминиевые, красного цвета
~15 гр. на колесо
Изображение
6)переходник крепления тормозного диска
1.Alligator
Вес 19 гр.
Изображение
2.Unex
Вес 16 гр.
Изображение

Lockring RT-96
вес около 9 гр.
Изображение

7)Эксцентрики
Use Twin spix titanium
Вес 28гр. + 31гр.
Изображение
Изображение

8)Киперная лента
Shwalbe 18мм, синяя, самоклеющаяся.
Вес ~14гр. на колесо. ( на фотке 2м +вес картонки)
Изображение
9) Тормозные диски
Hope 160мм
Вес 80 гр.
Изображение
Viktor310
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 08 сен 2008 22:48

Сообщение ломакин » 22 окт 2009 08:59

на ободах сан римс уфо (ободные тормоза) я отгонял сезон без проблем при весе 80кг.

Изображение

обода крепкие. их легкость обусловлена в основном низкой шириной, т.е. они Уже мавиков 717! в остальном же это качественые и прочные обода
Последний раз редактировалось ломакин 22 окт 2009 11:18, всего редактировалось 1 раз.
ломакин
мастер спорта
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 13 окт 2008 08:38

Сообщение s1ned » 22 окт 2009 10:22

16мм внутренняя ширина обода - это ахтунг. для шоссейных покрышек =)

локринг надо искать другой. Например фрм или токен. Они по 4-5 гр.

Так сколько в итоге?
s1ned
гонщик
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 23 фев 2009 19:41

Сообщение APTEM » 22 окт 2009 11:31

ломакин писал(а):[картинко]
обода крепкие. их легкость обусловлена в основном низкой шириной, т.е. они Уже мавиков 717! в остальном же это качественые и прочные обода


и как на них покрыхи налезают, не возникает проблем?
Аватара пользователя
APTEM
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 05 сен 2008 16:21

Сообщение ломакин » 22 окт 2009 13:07

APTEM писал(а):и как на них покрыхи налезают, не возникает проблем?

без проблем ездил и на 1.55, и на 2.2...
покрыхи налезают плохо на обода, которые либо чуть больше в диаметре (субъективно так кажется), либо у которых нету хорошей канавки в центре внутренней пов-ти обода. мне из таких попадались MACH 1 210, ritchey girder, мавики некотрые не подарок...
а вот с разными моделями bontrager, разными моделями sun и ободами author helium проблем не было - резина снимается и одевается руками!
ломакин
мастер спорта
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 13 окт 2008 08:38

Сообщение Viktor310 » 03 дек 2009 12:17

Итак колеса собраны!!!

Изображение

Переднее колесо 643 гр ( с резиновой заглушкой сентерлока) без киперной ленты, без эксцентрика.
Изображение
Заднее колесо 777 гр (с резиновой заглушкой сентерлока) без киперной ленты, без эксцентрика.
Изображение
Viktor310
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 08 сен 2008 22:48

Сообщение miha » 04 дек 2009 16:23

вот соберу я к сезону свои гоночные колеса, трепещи Великолепный
должны быть 1300 гр гдета
miha
гонщик
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 окт 2008 17:15

Сообщение APTEM » 04 дек 2009 17:04

у тебя же ж велика, не лопнут?
Аватара пользователя
APTEM
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 05 сен 2008 16:21

Сообщение COPATHuK » 09 дек 2009 18:23

Сдаеццо мне, что ловля грамм на эксцентриках, переходниках и даже втулках - это уже паранойя. Эти граммы влияют на разгон или подъем также, как лишние граммы на дропаутах. Пять грамм на ниппелях зарулят это все вместе взятое. Но при этом эти же 5 грамм ничего не изменят :lol:

Кста, подобная по конфигурации гайка на эксцентрике стала причиной полного ПЦ в отыве из трех человек :lol: , когда на ней застряла спица :lol: Ее подцепило в эту канавку и зажало о заднее перо. ПЦ выразился в кончине топовой алю рамы (промято заднее перо), вычитанием спиц из Мавик карбона, разорванной покрыхой, дырками на жопах (пусть и небольшими) и, конечно, досрочным завершением мероприятия, хотя везли уже минуты полторы. Была б нормальная, "тяжелая" гайка - чиркнула б спица, потерлись колесьями и все. Ну, мож потом пару спиц поменять пришлось.
Тут, канечна, не шесе, но на старте и при обгонах всякое бывает...
COPATHuK
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 фев 2009 12:38

Сообщение miha » 10 дек 2009 12:46

COPATHuK писал(а):Сдаеццо мне, что ловля грамм на эксцентриках, переходниках и даже втулках - это уже паранойя. Эти граммы влияют на разгон или подъем также, как лишние граммы на дропаутах. Пять грамм на ниппелях зарулят это все вместе взятое. Но при этом эти же 5 грамм ничего не изменят :lol:

Кста, подобная по конфигурации гайка на эксцентрике стала причиной полного ПЦ в отыве из трех человек :lol: , когда на ней застряла спица :lol: Ее подцепило в эту канавку и зажало о заднее перо. ПЦ выразился в кончине топовой алю рамы (промято заднее перо), вычитанием спиц из Мавик карбона, разорванной покрыхой, дырками на жопах (пусть и небольшими) и, конечно, досрочным завершением мероприятия, хотя везли уже минуты полторы. Была б нормальная, "тяжелая" гайка - чиркнула б спица, потерлись колесьями и все. Ну, мож потом пару спиц поменять пришлось.
Тут, канечна, не шесе, но на старте и при обгонах всякое бывает...

ну начнем стого что нефиг в отрывах прижиматься друг к другу как родные, с тяжолой гайкой все равно упал бы
а все вейгтвинерство это исключительно для души дрочка, понятно что решает аптека и объем тренировок.
miha
гонщик
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 окт 2008 17:15

Сообщение COPATHuK » 11 дек 2009 17:37

miha писал(а):ну начнем стого что нефиг в отрывах прижиматься друг к другу как родные, с тяжолой гайкой все равно упал бы

и закончем :) ибо все было не таг и даже в етой ситуаци "тандема" с 4 колесами мы не упали, а сели, когда скорость упала до неприличной
и не будь этого резной гайки, без проблем разъехались. с переклюка снимался, а тут гайка какая то :lol:
COPATHuK
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 фев 2009 12:38


Вернуться в Веломастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron