V Мичуринский марафон
Добавлено: 16 июн 2009 13:13
13 июня состоялся очередной Мичуринский марафон. В этом году марафон пожалуй установил рекорд по числу участников велогонки в Санкт-Петербурге - на старт вышло более 400 человек! Наш семейный вклад в массовость марафона в этом году был скромнее обычного: на старт вышел я и мои жена и сестра. Я, как человек представляющий author на трассах, готовился к этому марафону серьезно. Серьезности добавляло так же то, что несколько последних стартов в СПб я провел не удачно. За два дня до марафона стартовал на международной гонке Itera Cup в Москве. План попасть в очки на этой гонке был уже почти реализован - я уверенно держался последнего очкового 15го места, но досадный пробой бескамерной шины вмиг отбросил меня на несколько позиций вниз. Такая неудача на серьезном старте только укрепила мое желание хорошо отработать на трассе марафона. В стартовый лагерь в районе Мичуринского мы прибыли заранее. Я осмотрел изменившийся стартовый участок трассы - изменения мне понравились. Не понравилось состояние лесных дорожек: на кануне шли дожди и всюду были лужи и грязь. Рассчитывая на песчаную подушку преимущественно соснового леса, я сделал выбор в пользу совсем не агрессивной резины и на таких мокрых участках моя резина ощутимо плавала. Ну что же что-то поменять уже было поздно и оставалось лишь быть внимательнее и не делать резких движений без особой необходимости. Тут следует так же вспомнить хорошим словом тот бесценный опыт зимних гонок без шипов, которым я никогда не пренебрегаю. Не большая задержка старта ощутимо пощекотала нервы некоторым гонцам, рванувшим со старта с опережением. Я был тактичен в этом смысле и команды дождался стоя на педалях - благо времени для расстановки спортсменов по своим местам было еще предостаточно, да и ширина дороги на стартовом участке была огромной. После первого подъема выделилась достаточно сильная лидирующая группа: никого сзади видно не было, но в то же время отставать больше никто не планировал и небольшие атаки-натяги происходили постоянно. Легкомысленно пытаясь поддержать одну из таких атак я допустил первую досадную ошибку. На дне глубокой лужи, через которую мы отчаянно рванули под радостные крики отдыхающих на озере, оказался камень или что-то подобное, что вызвало неприятное падение. Лидеры уехали, моя цепь соскочила и неудачно застряла. Хорошо, что произошло это в начале марафона, когда еще было достаточно сил, чтобы быстренько добрать упущенное. Присоединившись к лидерам, я на протяжении нескольких километров спокойно отдышался, а затем предпринял попытку оторваться. Попытка оказалась удачной - преследователи быстро отстали, и даже на открытых участках их было не видно. Теперь важно было заставлять себя поддерживать высокий темп и быть предельно внимательным, чтобы не ошибаться и не падать. Отработав почти без ошибок большую часть дистанции, я умудрился порвать на подъеме цепь. Вообще наверно правильной идеей было бы остановиться после первого круга в стартовом лагере и обновить смазку на цепи, но, боясь потерять лидерство, я решил ехать так. Здесь хочется поблагодарить молодого человека ехавшего 1 круг: увидев, что у меня возникла проблема, он остановился и предложил помощь, которая к счастью не понадобилась - у меня было все необходимое для ремонта, и не более чем через три минуты я продолжил гонку. Финиш был уже близок и я аккуратно докатил, стараясь не перегружать отремонтированную цепь.