Честно говоря, до этого я тихо ненавидел марафоны. Так-то все круто: трасса, борьба, атмосфера, но, блин, приходилось пахать как на гонке, сидеть в пачке, пока не вывалишь, а потом доезжать на соплях. Понятно, что все это производное от твоей текущей готовности и амбиций: можно ехать в свою силу, нарисовав круг равных соперников, либо пытаться выжить в заведомо более сильной пачке. Так вот большая часть моих марафонов проходила по последнему сценарию.
Уровень готовности на данный момент давал возможность подумать головой. Конечно, Селедков спутал все карты, но я твердо решил еще перед стартом держаться за Ломакиным: если он поедет за Иваном, то я буду держаться, если нет, то отпустим его.
Старт выдался в меру спокойным, почти сразу Дима Степанов вышел вперед, и стало ясно, что он возвращается в форму!
Table Top в исполнении Селедкова разбавил напряженную атмосферу. В конце старт-финишной прямой я решил выйти вперед и чуток сбросил общий темп. Начались грязевые темы, до которых я не доехал на разминке и был немного не готов к ним.
Нико вышел на смену, а я смог посмотреть, что в пачке осталось 7 человек (помимо озвученных, был еще Гриша и Бондарук). Выход на длинную прямую ознаменовался серьезными протягами. Сначала поработал Саша, из-за чего выпал Нико, а потом Иван, уйдя ото всех в точку, хотя никто об этом и не сожалел. Все-таки пульс под 185 на марафоне долго держать не получится.
Средняя часть круга прошла спокойней.
Перед крутым песчаным подъемом, когда проезжал брод, я ошибся с передачей, в результате скинул на бабкину с большим перекосом, и цепь завернулась под перо. Вроде быстро вывернул ее назад, в конце подъема сел на колесо, но тут же начался лесной синглтрек. Дима отъезжал вперед, Саша регулярно бегал, в результате чего собирался паравозик, хотя мне почти все удавалось проехать. Хорошо, что дальше на дорогах удалось собраться. Я решил поработать впереди и к газопроводу нас осталось только трое (борцов за второе место =) ), а Гриша и Бондарук пропали.
К концу круга Дима добавил и создал неплохой задел, а я остался между ним и Сашей. Чувствовался запас, но, зная силу последнего, этот запас не хотелось расходовать понапрасну, ведь судя по времени первого круга нам предстояло ехать под три часа (!!!). Выехали на второй круг: Дима впереди, очень хорошо идет, сзади виднеется Саша. Промелькнула отчаянная мысль, что Саша уже не торт.
Догоняю лидера перед длинной прямой, сажусь на колесо. Едем очень хорошо, хотя Ломакина до сих пор видно. Выхожу на смену, но что-то не так активно, а пульс под 175. Ломакин совсем близко, Степанов опять пытается поднять темп, но Саша просто прошивает нас! Пришлось выкладывать имеющиеся запасы, накинуть пару звезд и сесть ему на колесо. Скорость растет, а вместе с ней и пульс до 183. Оглядываюсь назад – Дима не усидел, а к концу прямой и вообще пропал из вида. Дальше поехали спокойней: мне получается лучше ехать в гору, потому могу чуток отпускать Ломакина, добирая в нужный момент. Вспоминая, что на первом кругу он отстал на последней части газапровода, попытался отрепетировать финишный рывок и уехал от него ненамного.
Перед последним кругом нам сообщили, что до Селедкова 3-4 минуты. Саша сказал, что как-то мало, должно было быть 15 ))
Он как обычно стал активно включаться на длинной прямой, но к ее середине сбавил темп. А я решил добавить, проверить готовность соперника. В конце прямой появился небольшой отрыв, и мы не расслаблялись до начала асфальтового участка, когда Саша меня добрал. На крутом песчаном подъеме я предпринял окончательную попытку уехать, и мне это удалось! Кантрийную часть проехал без ошибок, отрыв был примерно 10-15 секунд.
Но две такие мощные атаки после уже двух часов марафона не могли не отразиться на самочувствии: пара ошибок в лужах и Саша ликвидировал отрыв, пара мощных спуртов в гору и я почувствовал, как сводит бедро. Перед газопроводом теряю колесо соперника, а после уже окончательно его отпускаю. Стали появляться мысли: «зачем это все?», «спокойной бы доехали до финиша, все равно на следующей неделе в Финляндии марафон поедем» и т.д. Но вроде сильно меня не накрыло, через 3-5 минут отдышался и поехал в нормальном темпе.
Перед самым финишем понимаю, что передняя покрышка стравила прилично воздуха, на спуске его почти не осталось! Колесо водило как на льду, но останавливаться на подкачку не хотелось, удалось доехать так.
В сухом остатке реальное понимание того, что в марафоне главное голова, а потом уже ноги. Можно зряче проехать 90% дистанции, но из-за этого переоценить свои возможности и слить все шансы борьбу.
Ну а таком подиуме я зимой и мечтать не мог!
Трек, диаграммы:
http://connect.garmin.com/activity/87599424