Мое знакомство с найнером
Добавлено: 15 окт 2009 11:02
началось все с прочтения статьи Смерть табуреткам. До этого как-то что-то слышайл про тунайнеры, но не обращал внимания. После прочтения статьи задумался... и, как это обычно со мной это происходит, решил попробовать.
Первым делом купил раму и все сложилось так, что смог ее получить в течение месяца, а не 3-4 месяцев как изначально планировалось. Таким образом появилась реальная возможность испытать байк уже в этом сезоне. Причем я поставил четкую задачу - проехать закрытие сезона (4 октября лемболовский марафон) на 29er-е. Оставалось в районе 5 недель, стал быстро закупать необходимые компоненты для сборки колес (безкамерные обода, втулки, спицы), вилку, тормоза, покрышки. Остальное перекочевало со старого байка.
Стоит отдельно упомянуть, что все зарубежные интернет магазины (не менее 5 штук) сработали четко и все пришло вовремя. Но спицы по своей глупости я решил купить в России. Вот это оказалась реальной подставой, т.к. вся торговля у них велась не через привычные поля заказов на сайте, а через аську, т.к. на запросы с сайта никто никак не реагировал.
В общем покупка необходимых спиц затянулась на неделю. Оплатил, обещали отправить в тот же день, но реально это произошло только через 3 дня и то из-за того, что я уточнил статус моего заказа. А из Москвы в Питер посылка шла 10 (!!!) дней. В итоге готовые колеса я получил позже всего, за 5 дней до марафона.
Байк собрал быстро, т.к. энтузиазма было выше крыши и хотелось все-таки как можно скорее попробовать - что такое найнер.
на первой же тренировке я решил испытать ходовые особенности нового байка на жестких трассах чертового стула.
На асфальте разницы я не заметил, да и усталость от постоянных поездок и гонок давала о себе знать. Но как только выехал на грунт, а особенно на жесткий грунт с камнями, то все стало ясно. Казалось, что 29" колеса как бы снижают уровень жести как минимум на 1 уровень. Получается что ты едешь по долбежке, где табуретку просто останавливает, как по более-менее нормально грунтовой дороге, и может продолжать крутить педали. Можно строить просто невероятные траектории на сложном грунте - все проезжается. В принципе подобные ощущения и от подвеса, только все-таки с 29" колесами можно еще дальше уехать и это впечатляет.
В разгоне заметна некоторая энертность (хотя можно без проблем собрать колеса на 400-500гр легче). В тоже время на жести набранная скорость почти не угасает.
Не заметил также проблемы с замедленым моневрированием - большинство тем проезжалось на ура.
итак я успел сделать 4 тренировки на новом байке перед тем как поехать в питер на лемболовский марафон. Все было готово для упорной борьбы с сильными соперниками, однако нелепая ошибка оставила меня за бортом гонки. Мы сели не на ту эльку... Узнали об ошибке примерно через 15 минут, но было уже поздно. Приехали на старт с 35-ти минутным опозданием. Я решил поехать на встречу лидерам и большую часть марафона ехал с ними. В сложных грязевых условиях большие колеса показали на что они способны. В сочетании с широкиим 2.25 покрышками практически не возникает проблем с удержанием байка на повотах и выбором оптимальной траектории. Любые неровности открабатываются не только вилкой и ногами, но еще и покрышками за счет низкого давления и большого объема воздуха в них. Большую часть марафона я провел в седле (!!!).
Первым делом купил раму и все сложилось так, что смог ее получить в течение месяца, а не 3-4 месяцев как изначально планировалось. Таким образом появилась реальная возможность испытать байк уже в этом сезоне. Причем я поставил четкую задачу - проехать закрытие сезона (4 октября лемболовский марафон) на 29er-е. Оставалось в районе 5 недель, стал быстро закупать необходимые компоненты для сборки колес (безкамерные обода, втулки, спицы), вилку, тормоза, покрышки. Остальное перекочевало со старого байка.
Стоит отдельно упомянуть, что все зарубежные интернет магазины (не менее 5 штук) сработали четко и все пришло вовремя. Но спицы по своей глупости я решил купить в России. Вот это оказалась реальной подставой, т.к. вся торговля у них велась не через привычные поля заказов на сайте, а через аську, т.к. на запросы с сайта никто никак не реагировал.
В общем покупка необходимых спиц затянулась на неделю. Оплатил, обещали отправить в тот же день, но реально это произошло только через 3 дня и то из-за того, что я уточнил статус моего заказа. А из Москвы в Питер посылка шла 10 (!!!) дней. В итоге готовые колеса я получил позже всего, за 5 дней до марафона.
Байк собрал быстро, т.к. энтузиазма было выше крыши и хотелось все-таки как можно скорее попробовать - что такое найнер.
на первой же тренировке я решил испытать ходовые особенности нового байка на жестких трассах чертового стула.
На асфальте разницы я не заметил, да и усталость от постоянных поездок и гонок давала о себе знать. Но как только выехал на грунт, а особенно на жесткий грунт с камнями, то все стало ясно. Казалось, что 29" колеса как бы снижают уровень жести как минимум на 1 уровень. Получается что ты едешь по долбежке, где табуретку просто останавливает, как по более-менее нормально грунтовой дороге, и может продолжать крутить педали. Можно строить просто невероятные траектории на сложном грунте - все проезжается. В принципе подобные ощущения и от подвеса, только все-таки с 29" колесами можно еще дальше уехать и это впечатляет.
В разгоне заметна некоторая энертность (хотя можно без проблем собрать колеса на 400-500гр легче). В тоже время на жести набранная скорость почти не угасает.
Не заметил также проблемы с замедленым моневрированием - большинство тем проезжалось на ура.
итак я успел сделать 4 тренировки на новом байке перед тем как поехать в питер на лемболовский марафон. Все было готово для упорной борьбы с сильными соперниками, однако нелепая ошибка оставила меня за бортом гонки. Мы сели не на ту эльку... Узнали об ошибке примерно через 15 минут, но было уже поздно. Приехали на старт с 35-ти минутным опозданием. Я решил поехать на встречу лидерам и большую часть марафона ехал с ними. В сложных грязевых условиях большие колеса показали на что они способны. В сочетании с широкиим 2.25 покрышками практически не возникает проблем с удержанием байка на повотах и выбором оптимальной траектории. Любые неровности открабатываются не только вилкой и ногами, но еще и покрышками за счет низкого давления и большого объема воздуха в них. Большую часть марафона я провел в седле (!!!).